ПИНОККИО БЕРЕТСЯ ЗА НОЖ
В одном из писем то ли Карло Коллоди, то ли Алексея Толстого, сказано: «Оргазм – это еще не все, это еще не счастье». Эти слова могут стать эпиграфом к выставке художника Антона Тотибадзе «Все как у людей».
Ты видишь прошедший через московские зимы голландский натюрморт: бутылки виски, стопки долларов, сигары и прочие знаки «шикарной жизни». Они – «чистый секс», они – «роскошь».
Но не верь, Мальвина, они – муляжи, предметы, на глазах превращающиеся
в персонажей Босха. С ними всегда черный бархат черной ноябрьской ночи или нож для колки льда. Этот очаг ненастоящий, Мальвина. Этот нож в ключевом натюрморте выставки через две секунды – сразу после того, как вы отвернетесь от картины, чтобы плеснуть себе сто грамм «Блэк Лейбла», – расхуячит все к чертям. Страшно? Ещё бы: что делать, если художник видит воздух зорче всех прочих. Его и пишет. Очаг ненастоящий.
А за ним – как-нибудь и вечно.
© Филипп Дзядко
––––––––––––––––––––––––––––––––––
РЭП
Шипит аспирин. Время дня не уверен, но точно лето. Капля стекает по шейке бонга. Горит световым мечом ледяная рюмка. Бутылка водки с хрустом внедряется в тело арбуза. Мастерская. Запахи: спирт, спирт, табак. Гедонизм утонченный, порою мрачный. Что еще было летом? Тбилиси. Чача. Тетушки Рая и Чара, таверна «Рача». Лето – фрукты, шашлык,
у кого-то дача, а мы в ноябре всё больше стейки на плитах хуячим. Память об отдыхе недолговечна: улетучивается как дым из трубки, если не притаптывать.
Выставка: висят картины. Иногда спокойно смотришь, а иногда напряжение скрытое. Подойдите ближе. Где-то прячется котик, а где-то в стопке доллар лежит фальшивый. Всё как у людей: один закусывает, другой делами занимается. Впереди зима и, возможно, отпуск. Хорошо бы на Кубу поехать. Или Бали. Может, раков наварим? Короче, есть перспективы
в дали. Есть идеи на что спустить капусту.
© Петр Будрин
Пространство B.E.R.E.G. DISTRICT
Большой Саввинский пер. 12/18
даты выставки / dates:
01.12.2016 — 04.12.2016